
Зависимость частоты суицидов от своеобразной «моды» стала печальным открытием после выхода поэмы И. Гете «Страдания молодого Вертера». В 1970-ых гг. «эффект Вертера» был описан социологом Дэвидом Филлипсом. Филлипс использовал квазиэкспериментальный подход, соотнося изменения в статистике со всплесками интереса к громким самоубийствам в СМИ. Вот некоторые из полученных им результатов:
* Число суицидов значимо возрастает после газетных публикаций о самоубийстве, причем пропорционально популярности этой темы в СМИ.
* После громкого освещения суицида в прессе возрастает число автомобильных аварий, что дает основания полагать, что многие аварии – это неявные формы суицида.
* Возраст жертв аварий положительно коррелирует с возрастом героя репортажа. Также наблюдается связь между публикацией историй об убийстве и последующем самоубийстве и числом аварий с пассажирами в качестве жертв.
* Публичное обсуждение случаев убийств с последующим самоубийством ведет за собой рост числа авиакатастроф.
* Количество суицидов и несчастных случаев на дороге возросло сразу после показа по телевидению художественного сериала о самоубийцах.
Далее здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий